Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Экспедиция информирует о небезопасных районах для плавания яхт и маломерных судов из-за тяжелых природных условий:
 
Северное море:

Пролив между побережьем Шотландии и Оркнейскими островами. Сила приливно - отливного течения достигает 10 узлов.

При ветре, противоположном направлению течения, возникают опасные опрокидывающие волны.

В Северном море в осенне-зимний период из-за быстро поносящихся циклонов, ветер меняется каждые 6-8 часов при пересечении нашей экспедицией Северного моря в конце октября, мы столкнулись со штормовым ветром разных направлений. Средняя сила ветра 8-10 баллов. Из-за небольших глубин, опасным для навигации представляется западное побережье Шотландии из-за сильных приливно - отливных течений и возможных при этом опасных водоворотов.

Большую опасность представляет низкая температура морской воды (порядка 4-7ºС). Упавший за борт человек может погибнуть от переохлаждения через 20-30 минут.

Опасность, подстерегающая человека, оказавшегося в морской воде, известна из личного опыта руководителя экспедиции Александра Сухарева оказавшегося в ледяной воде из-за перевернувшейся лодки.

Продержавшийся в 4-х градусной воде 20 минут и, спасенный благодаря вовремя подоспевшей помощи, он отделался легким испугом. Хотя температура сердца, измеренная в госпитале, куда его доставили после спасения, составляла 29ºС против нормальных 36,6ºС.

Рекомендации по навигации:

Для тех, у кого есть сильное желание путешествовать на яхте в вышеперечисленных местах, настоятельно рекомендуем использовать длинно килевое парусное судно.

Из-за многочисленных подводных камней имеется большая доля вероятности столкновения с подобным препятствием.

При ударе узко килевой яхты о камень, киль вырывается, а яхта переворачивается. Напоминаем, что в апреле температура морской воды составляет 4ºС.

Руководитель экспедиции Александр Сухарев в городе Обан (Западное побережье Шотландии) встречался с группой путешественников - яхтсменов, (4 мужчины, 1женщина), путешествующих на 12 метровой узко килевой яхте. На следующий день после их отправления стало известно, что яхта столкнулась с подводным камнем, потеряла киль и перевернулась. Мужчины все погибли, а женщина доставлена в госпиталь в тяжелом состоянии из-за переохлаждения. Её дальнейшая судьба не известна.

Важная информация!
--------------------------------------
Для яхтсменов путешествующих в районе Лиссабона и имеющих навигационные карты до1999 года.

В районе Лиссабона глубины составляют 4 метра. С одного судна, перевозящего бетонные блоки, один крупный бетонный блок 2х2х2м. упал в воду. С тех пор он представляет серьезную опасность для узко килевых яхт.

По имеющейся информации, крупная узко килевая яхта ударилась краем киля об этот блок.

Киль оторвало. Яхта перевернулась. Экипаж погиб.

Информация об этом блоке поступила к нам от яхтсмена, путешествовавшего на металлической яхте, который на скорости 8 узлов врезался килем в выше указанный блок. Яхтсмена спасла прочная конструкция яхты. В настоящее время власти Португалии владеют предоставленной им информацией и обязались установить над подводным бетонным блоком предупреждающий буй.


Карибское море.

В связи с сезоном ураганов с мая по ноябрь, навигацию вдоль островов Карибского моря яхтсмен осуществляет на свой страх и риск.

Экспедиция дополнительно информирует о том, что ураган существует благодаря энергии тепла, отдаваемого водой. И если температура морской воды не превышает +26ºС, ураган не может развиваться в полную силу, хотя продолжает оставаться опасность вращающегося тропического шторма.

Вращающийся тропический шторм как и ураган представляет собой в центре ясную, безветренную погоду, называемую 'глазом бури'. На многие километры в высоту поднимаемся стена плотных черных облаков с ветрами бешеной скорости. Во время урагана сила ветра превышает 80 узлов с порывами до 150 узлов.

Силу ветра легко представить, если в безветренную погоду на машине, выехать на ровный, длинный участок дороги. Затем разогнать автомобиль до 200-250 км/ч. И после этого взобраться на крышу машины. Сила встречного потока воздуха, дующая Вам в лицо, будет соответствовать силе ветра урагана.

Для тех, кто не решился взбираться на крышу автомобиля и даже выглядывать в открытое окно, чтобы почувствовать силу ветра, могут поверить на слово, что ветер, дующий 150 узлов, имеет разрушительную силу.

Так находясь на острове Гренада,(Карибский архипелаг) наша экспедиция видела зелёный мирный остров, поросший высоким лесом. После прихода урагана, имеющего официально мрачное название ' Иван Грозный', 80% строений было разрушено, зелень исчезла, а от леса остались стоять высокие стволы без листьев и сучьев. Из 680 яхт находящихся на якорях, уцелело 10.

Тактика поведения во время урагана:

Существует множество мнений на этот счет, сходящимся к 3 вариантам:

1. Уходить в открытое море, и встречать ураган вдали от земли.

2. Закрепить яхту в защищенной бухте и переждать на ней ураган.

3. Поставить яхту порту, самому устроиться в отель и переждать там ураган.

Из всех вариантов наиболее безопасным для экипажа является вариант ?3.


Вариант?1 хорош тем, что экипаж имеет шансы уйти на яхте от пути следования урагана. Но если ураган поменяет направление и накроет судно, самое опасное это выдержать проход 'глаза бури'. В этот момент стихает ветер, и гигантские волны идут с разных направлений сталкиваются между собой, накрывая или подбрасывая яхту.

Во время приближения урагана к островам Виржинии (Карибский архипелаг) экипаж большого чартерного судна решил избежать встречи с ураганом, уходя в открытое море, ураган поменял направление. Больше тех людей никто не видел.

Вариант ?2 используется, когда экипаж по тем или по другим причинам не хочет или не может оставить своего судна, им экспедиция рекомендует выбрать якорную стоянку вдали от пальмовых рощ. Кокосы, сорванные силой урагана, летят со скоростью пушечных ядер.

Наиболее подходящее место для стоянки, закрытая бухта берега которой покрыты мангровыми зарослями.

Мангровые заросли представляют собой многометровый, прочный кустарник, начинающий расти на 2-х метровой глубине.

В случае если якоря не выдержат, яхту выбросит на кустарник, который является хорошим амортизатором.

Но всё это хорошо, если над укрытием не проходит 'глаз бури'. Из-за низкого давления центр урагана втягивает воду и поэтому уровень воды поднимается на 2,5 метра.

Таким образом, был затоплен небезызвестный город Нью-Орлеан.

Наша экспедиция настоятельно рекомендует яхтсменам- путешественникам помимо всевозможных средств спасения и навигации в обязательном порядке иметь на борту своего судна Библию и Книгу Молитв.

Потому что именно молитва Богу, в конечном счете, оказывает решающее значение на исход той или иной ситуации.


Район Бермудского треугольника.
---------------------------------------------------------
Наша экспедиция напоминает о том, что Бермудским треугольником именуется пространство схематически одним концом упирающееся в колонию США - Пуэерто Рико, другим во Флориду, а вершиной треугольника в острова Бермуды.

Пересекая Бермудский треугольник, наша экспедиция в100 милях к югу от Бермудских островов столкнулась с малоизученным природным явлением, называемым 'линейный шквал'.

Двигаясь в ясную солнечную погоду при попутном ветре, силой 4 балла, мы увидели на горизонте тонкую полоску светло-серой мглы, низко летящую над водой. Она постепенно приближалась к нам, своим направлением не совсем соответствуя дующему ветру.

Приблизившись, полоса мглы стала напоминать туман, как-то странно летящий над поверхностью океана. В момент, когда мгла накрыла нас и яхту, ударил ветер, превышающий 10 баллов. Нам трудно сказать точную силу ветра, но капли дождя били по нам с силой брошенных камней. Шквал закончился через 10 часов на рассвете следующего дня.

Линейные шквалы опасны тем, что не поддаются прогнозу, их нельзя увидеть со спутника и действие подобного типа шквала происходит в течение длительного времени.

Напомним, что подобный линейный шквал перевернул и утопил крупное 3-х мачтовое Американское учебное парусное судно в1963 году.